Пуско-зарядные устройства: правила выбора

pzu-1.jpgПуско-зарядрые устройства используются далеко не только в автосервисах, автомастерских, предприятиях, складах и других профессиональных отраслях. Его покупка целесообразна для каждого автомобилиста, ведь ПЗУ позволяет не только зарядить и запустить севший двигатель, но и продлить его срок службы в целом, благодаря способности очищать батарею от пагубных образований кристаллов сульфата.

На современном рынке представлен широкий ассортимент такого оборудования, и чтобы не запутаться в его многообразии, сделать правильный выбор, поговорим подробнее о том, на какие параметры необходимо обратить внимание, приобретая устройство и какими критериями руководствоваться.

Главное здесь - учесть вид аккумулятора, для которого подбирается пуско-зарядное устройство, так как при использовании неподходящего оборудования АКБ может элементарно сгореть.

Аккумуляторы бывают трех основных видов, что определяет правила их зарядки:

  • Свинцовые (жидкие) (WET), электролит которых являет собой раствор из воды и серной кислоты. Зарядка такой батареи опасна, ведь, во-первых, чтобы электролит не вытек, ее нельзя наклонять и переворачивать, а во-вторых неправильный режим зарядки может вызвать закипание состава с образованием газа из кислорода и водорода.
  • Гелиевые (GEL) - более безопасны в работе, так как при зарядке электролит с загустителем силикагелем или гелием не вытекает.
  • Сухие (твердые) (AGM) - герметичное оборудование, где электролит способен поглощать и удерживать кислоту за счет стекловаты. Такие АКБ можно заряжать постоянным током.

Что же касается непосредственно зарядных устройств, то их, в зависимости от функционала, можно разделить на три основные группы:

  1. Зарядные устройства, которые только заряжают АКБ, но не обладают функцией запуска двигателя. Способны работать в двух режимах — обычном и ускоренном (если необходима срочная зарядка). Преимуществом таких ЗУ выступают компактные размеры и невысокая стоимость. Они - идеальный вариант для свинцово-кислотных аккумуляторов, а вот для сухих и гелиевых оборудование использовать нельзя, ввиду риска повреждения их корпусов.
  2. Пусковые устройства, наоборот - запускают силовой агрегат, но не заряжают его аккумулятор. Достоинством такого рода устройств служит защита от перегрузок, а также автоматическое отключение при полной зарядке.
  3. Пуско-зарядные устройства — выполняют обе функции: и заряжают АКБ, и запускают двигатель. Подходят и для жидких, и для гелиевых, и для сухих батарей. Но стоит учесть, что, если необходимо 12 В для гелиевых и сухих батарей, то напряжение зарядного устройства должно составлять 13-14 В. ПЗУ с микропроцессорами управления адаптированы для аккумуляторов с любым видом электролита.

Когда вы определились с типом пуско-зарядного устройства, необходимо обратить внимание на технические характеристики внутри модельного ряда, чтобы подобрать максимально подходящий прибор. Здесь основополагающими параметрами выступают:

  • выходное напряжение, которое измеряется в вольтах и должно соответствовать потребностям аккумулятора. Если же вольтаж батареи не совпадает с возможностями устройства, то может сгореть либо ПЗУ, либо аккумулятор. Требуемое значение тока прописано в техническом паспорте транспортного средства. Это могут быть устройства 6/12 В, устройства 12/24 В и т. д.
  • ток заряда - измеряется в амперах и зависит от емкости АКБ;
  • ток запуска - обуславливается мощностью двигателя;
  • напряжение питания пуско-зарядного устройства; если последнее импортного производства, то необходимо обратить внимание, адаптированно ли оно к российской сети, ведь во многих европейских странах напряжение сети составляет 110 В.